План-конспект урока (русский язык, класс) по теме: Конспект урока обучения грамоте — quot; Письмо заглавной буквы Д

Конспект составлен с учётом требований ФГОС
[youtube] —
План-конспект урока (русский язык, класс) по теме: Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Предварительный просмотр:
Русский язык( обучение грамоте) класс УМК « Перспективная
Тема: Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв
Цель .Научить правильно писать заглавную букву Д. а также слоги и слова с этой буквой Развивать фонетический слух детей Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных и согласных, парных по глухости — звонкости Формировать графические умения Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес Тип урока ОНЗ
Оборудование: .Пропись № Презентация « Прописные буквы»
.Таблица-алгоритм: « Как правильно списывать».
Тип урока:открытие новых знаний.
стимулирование к учебной деятельности.
− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.
− Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке. Достаточно ли нам теперь знаний. чтобы писать письма, записки. поздравления?
Что следует нам делать дальше?
− Желаю вам успешной работы!
) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
) формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
) формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
) формируем умение
на основе анализа объектов делать выводы;
) формируем умение устанавливать аналогии;
) формируем умение
обобщать и классифицировать по признакам.
) формируем умение слушать
и понимать других;
) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме;
) формируем умение совместно
договариваться о правилах общения и поведения.
определять и высказывать самые
простые, общие для всех людей правила.
) формируем умение
определять цель деятельности на уроке;
) формируем умение
определять успешность своего
задания в диалоге с учителем;
) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей;
) формируем умение
и личностную рефлексию.
Работа по странице прописи стр ( документ камера)
Найдите подтверждение темы урока в прописи.( это другой источник информации)
Какая из двух прописных букв является заглавной прописной. как определили?
Анализ начертания букв
Сравните печатную и строчную прописные буквы дД. Что общее, в чём различие?
Сколько по- вашему элементов в данной букве?
Вспомните задания прошлых уроков и подтвердите своё предположение.
Кто из ребят сможет предложить детям задание по странице учебника?( отыщите элементы буквы Д среди предложенных)
. Как вы считаете легко ли будет сегодня научиться писать заглавную Д? Как проверить предположение?( работа в прямоугольнике)
. Физминутка. Чтобы буква получилась правильной и красивой необходимо. чтобы все мышцы вашего тела были послушны. В этом нам поможет физминутка. « Ветерок»
. Упражнение по подготовке двигательных функций кисти руки
Наш добрый друг художник Раскраскин как всегда прислал вам подарок к уроку с секретом.
Какой же секрет в рисунке художника скрыт? —Сравните заглавную прописную букву Д и грушу?
Что скажете?( самостоятельная работа)
. Объяснение правила написания заглавной Д
. Повторение гигиенических правил письма
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я. друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу…
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь Показ написания буквы учителем на доске с комментированием.
Используется прием вписывания буквы в овал.
Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.
Письмо по стрелке. Дети обводят образец вверху страницы с помощью направления стрелки.
Упражнение в написании буквы.
Обведение образцов бледного шрифта в прописи. Сравни самостоятельно написанные буквы с образцом и подчеркни лучшую букву Упражнение в написании слогов с буквой Д, Отработка соединений заглавной буквы Д с другими буквами.
Обведение образцов бледного шрифта. Выявление вида соединения в слогах.
Самостоятельное письмо на следующей строке.
Сравнение самостоятельно написанных слогов с образцом.
Подчеркивание лучшего слога.
Письмо слов с буквой Д.
А). Обведение слогов и дописывание их до целых слов.
( Обвожу слог Ди и дописываю слог- ма, получаю слово Дима.
У. Спишите это слово на следующую строчку самостоятельно.
Как будете действовать?
( Действую по алгоритму:
Выделяю опасные места.
Читаю вслух, как написано, стараюсь запомнить опасные места.
Пишу, диктуя себе.
Прочитаю по слогам, проверю написанное, обозначу «опасные» места.( индивидуальная работа ) Зеленев,Моисеева ,Познахарёва.
Закрепление первичных орфографических знаний:
-. Прочитайте написанные слова. Что вы можете сказать о них?
( Это имена собственные. Эти слова обозначают имена людей и название рек. Поэтому, в записи этих слов мы использовали заглавную букву.)
. Сопоставление заглавной и строчной букв Д.
Игра « Угадай и докажи».
-Вставь в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д.
ед .одон на дуде дудел,а .емид мёд ел.
( Дети, работая в парах, вставляют нужную букву. После этого читают, что у них получилось и доказывают, почему вставили букву Д или д. )
(В слово Дед вставляю заглавную букву Д, потому что это начало предложения. В слово Додон вставляю заглавную букву Д, потому что это имя собственное и т. д. )
— Прочитайте скороговорку и проговорите ее четко и быстро.
— Раздели слова на слоги и подчеркни «опасные места».
— Разделите слова на слоги и подчеркни «опасные места».
Развитие речи,работа со схемами.
-Чем занят ребёнок?
Что вы знаете об игре футбол?( презентация)
-Кто из ребят нашего класса занимается футболом? Почему вы это делаете?
Анализ схемы текста
Прослушивание — учащихся
Вопросы от Вопрос Вопросыча
— Какие буквы написал человечек?
Определите у них общий элемент. У какой буквы этот элемент отличается?
Запишите его в кружочке.
буква с в кружочке после текста что это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получите бесплатно консультацию по номеру +7 927 761 69 77