Аромштам Марина

Обучение грамоте в образах и движениях Дятел долго строил дом — Оказался дом дуплом. У каждого ребенка — карточка со слогами: та , ту , то , тэ , ты . «Прочитайте слоги с буквой т . Рядом
[youtube] —
Обучение грамоте в образах и движениях
Дятел долго строил дом — Оказался дом дуплом.
У каждого ребенка — карточка со слогами: та , ту , то , тэ , ты . «Прочитайте слоги с буквой т . Рядом нарисуйте слоги с буквой д . Составьте слоги-поезда с мягким звуком [д’]. Какие буквы для гласных звуков вам понадобятся?»
. «Какая птица нарисована на картинке? С какого звука начинается слово «дятел»? Догадайтесь, какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой». Перед детьми — зашумованная картинка. «Здесь спрятаны две буквы. Какое слово можно из них составить? ( Да .) Нарисуйте его. Подберите к слову «да» слово «наоборот» или слово с противоположным значением. Какие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?
. Игра в ребусы
Занятие . Рассказывание сказки
В начале занятия проводятся игры звуковые и с буквами. Затем дети с помощью педагога восстанавливают содержание сказочного отрывка, на котором было прервано повествование.
Сказка про корень зла и прекрасную дочь Звездочета
Текст для чтения или рассказывания
Главка . Березовый Бугор
Лесное болотце. Вокруг растут беленькие березки. Болтая на языке воды что-то веселое, в болотце впадает ручеек. У ручья — маленький домик. А в домике спит наш Рыцарь. Как он сюда попал? — Где это я? Как я сюда попал? — удивился Рыцарь, оглядываясь вокруг. Над ним склонилось доброе лицо в белых буклях. — Бодрись! Болезнь еще бродит в тебе. Но ты ее победишь. — Улыбающаяся бабушка расправила бантики на своем фартуке и добавила: — Если будешь пить брусничный баль и есть бублики из березовой коры. — Благодарю тебя, бабушка! Не скажешь ли, кто ты? — Я — Берегиня Березового Бугра. Мои белки, бурундуки и букашки натерпелись разных бед от злобного Дерева-чудовища. Когда ты вступил с ним в битву, они побросали все свои дела, чтобы увидеть исход сражения. Для них твоя победа — большое благо. Они подобрали тебя, обессиленного, и принесли сюда, на Березовый Бугор. Белки добыли брусничный сок, бурундуки принесли мешок березовой коры. Березовую кору истолкли в муку и напекли из нее лечебных бубликов.
На березовой коре есили тесто. Больше не болеть тебе, Ждет тебя невеста.
— Пожалуй, мне надо собираться в обратный путь, — сказал Рыцарь. — Доброй дороги! А в знак благодарности за твой благородный подвиг мои зверушки дарят тебе вот эту березовую лучинку. В один прекрасный день она принесет тебе счастье. Рыцарь бережно взял подарок и простился с приютившими его обитателями Березового Бугра. Его путь лежал домой — к ку Звездочета.
Домашнее задание для желающих: нарисовать Березовый Бугор и его обитателей.
Занятие . Буква Б
Педагог вместе с детьми рассматривает волшебную картинку. На ней нарисована бодрая, улыбающаяся бабушка. Ее окружают белки и бурундуки. Из-за куста выглядывает барсук, а из болотца высунулись бобры. «Одета бабушка по старинной сказочной моде: в высоких ботинках на шнуровке, в безрукавке на беличьем меху. Фартук расшит бирюзовыми бантиками. На голове — парик с буклями. Кого она напоминает? Да это же буква б !» Далее занятие строится по аналогии с занятием части третьей.
Занятие . Буква Б
Занятие строится по аналогии с занятиями и части третьей.
Задание для детей
Варианты некоторых заданий
. Отыщите в рифмовке все буквы б и поставьте под ними точку:
буква д картинки нарисованные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получите бесплатно консультацию по номеру +7 927 761 69 77